Легендарный автомобиль-солдат полуторка


Автор: andrei19 от 28-04-2014, 14:20 | Категория: Автомобили8 | Комментариев:0 | Просмотров: 2068

Когда полуторку называют автомобилем-солдатом, в этом нет никакого преувеличения, ведь так оно и есть. Из 985 тысяч этих автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, выпущенных горьковским автозаводом с 1932 по 1949 год, почти 290 тысяч колесили по дорогам Великой Отечественной Войны. Полуторка была самым массовым отечественным автомобилем ВОВ, и диапазон ее использования в войсках был очень широким.

История полуторки была весьма проста. В связи с тем, что в конце 20-х годов в Советском Союзе не было специалистов, способных создать проект автомобилестроительного завода, правительством было принято решение обратиться к частным фирмам США, чтобы те оказали помощь. Естественно, в первую очередь правительственная делегация посетила компанию FORD, как самую крупную в мире, ведь в те годы она выпускала половину автомобилей во всем мире, а потому специалисты этой компании были самыми компетентными.

Договоренность была достигнута быстро, и было решено, что компания FORD поможет построить в городе Нижний Новгород автозавод, который будет выпускать легковой автомобиль Форд-А и полуторатонный грузовик Форд-АА. Комплектующие будут доставляться морем в город Мурманск. Уже в 1932 году, 29 января с конвейера автозавода сошел первый грузовик НАЗ-АА. Это был классический грузовой автомобиль, выгодно отличавшийся от грузовиков АМО тем, что он имел довольно-таки комфортабельную по тем временам кабину для водителя и одного пассажира и двигатель мощностью в 42 лошадиных силы. Первоначально кабина изготавливалась из дерева и прессованного картона, но уже в 1934 году, когда в связи с переименованием города грузовик стал называться ГАЗ-АА, он получил металлическую кабину.

Хотя грузовик ГАЗ-АА и назывался полуторкой из-за своей грузоподъемности 1,5 тонны, при необходимости он вез на себе до 3 тонн груза. Максимальная скорость полуторки была 70 километров в час. Ее двигатель с низкой степенью сжатия 4,5, мог работать не только на самом низкокачественном бензине, но даже на лигроине и керосине. Полуторка обладала отличной проходимостью, а ее простоту ставили автомобилю в упрек даже тогда, но в годы войны именно за счет своей простоты полуторка выиграла сражение с куда более совершенными европейскими автомобилями, для которых русская зима оказалась слишком суровым испытанием.

Пожалуй, даже сегодня не составило бы особого труда продать автомобиль ГАЗ-АА фермерам, но, увы, только в виде реплики, выпущенной специально для Парада Победы. Да, и компании, которые осуществляют выкуп грузовых авто, заинтересовались бы им. Разумеется, такие продажи были бы возможны только по минимально низким ценам при куда более совершенной «начинке», чем была прежняя, но все же намного более простой, чем у «Бычка» или «Газели».


Комментарии:

Оставить комментарий

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Шины и диски в интернет-магазине Kolesomag
Наша компания реализует шины и диски и предлагает вам ознакомиться с ассортиментом представленного в каталоге товара.
Популярные